Формирование и развитие речи одна из важнейших характеристик развития ребенка.
Речь является основным средством связи ребенка с окружающей средой, людьми,а так же средством получения информации, развития, познания и мышления ребенка,формирования интеллектуальных способностей.

 

Общему недоразвитию речи способствуют причины:

 -тяжелые заболевания при беременности,

 -гипоксия плода, родовые травмы,

 -черепно- мозговые травмы в раннем детстве,

 -наследственность,

 -неблагоприятные условия в семье,

 -дефицит внимания и общения с родителями и др.

 

Задержка темпов речевого развития и нарушение формирования самой речи,является существенной лечебно- педагогической задачей,в решении которой необходимо сочетание медикаментозной поддержки и решение задач,в том числе занятий с ребенком логопеда и психолога.

Наиболее эффективное использование терапии для развития речи от 1 года до начальной школы.

Хотя эффективность лечебных воздействий, проведенных в более позднем возрасте, доказало свою эффективность.Речь является основным инструментом психо- физиологической деятельности человека.Поэтому при нарушениях развития речи возникают различные коммуникативные нарушения:страдает внимание, память, мышление, т. к. идет не только нарушение воспроизведения,но и понимания речи, из- за чего страдает психологическое состояние ребенка ипоявляются комплексы неполноценности, нервозность, обидчивость, нарушение внимания.

В настоящее время разработано много различных методов лечения и реабилитации.

Помимо академических методов лечения используются и другие очень эффективные методылечения такие как: логопедический массаж,общий массаж при нарушениях в артикуляционных мышцах лица и корня языка,при неподвижности артикуляционных мимических мышц лица.

Хорошо себя зарекомендовал метод гомеопатической терапии, рефлексотерапии

(цвето-меридианной терапии), эвритмии (лечение движением),занятия с лечебным арттерапевтом- дефектологом.

Для решения этих проблем необходимо использовать несколько методов лечения,как медикаментозную терапию, так и другие методы воздействия: занятия с логопедом,психологом, рефлексотерапевтическим воздействием(цвето- меридианная терапия), лечебных педагогов, занятия с арттерапевтом(различные формы искусств), эвритмии (лечение движением).

Все эти мероприятия влияют на различные звенья патогенеза нарушения развития речи, стимулируют и поддерживают когнитивные функции ЦНС.

 Учитывая опыт множества проведенных лечений при нарушении развития речи,было выявлено, что после проведенных терапий у детей расширился словарный запас,улучшилось произношение и артикуляция речи.

У пациентов улучшилась память, мышление и общение со сверстниками и взрослыми.

^ Наверх